Ученые доказали, что исследование является одним из ведущих видов деятельности ребенка-дошкольника. «Почему же нельзя есть снег?». В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность. Ещё древние китайцы говорили: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму».
Многие дети зимой любят попробовать на вкус мягкий, пушистый снег. Как же с этим бороться? Если просто сказать, что есть снег нельзя, то мало кто примет эти слова к сведению. А вот если на опыте показать, что в результате может попасть в рот, то кому-то это будет уроком. Вот и Сютова Кристина, воспитатель 2 младшей группы «Ягодки» решила своим воспитанникам показать, что же будет, если растопить снег, который кажется на вид таким вкусным.
На прогулке мы набрали снега, принесли его в тепло и начали наблюдать. Через некоторое время он растаял и превратился в воду – значит, снег тает в тепле и состоит из воды. Когда снег растаял, мы с ребятами сделали фильтр из ватных дисков и пропустили через него талую воду. Результат превзошел все мои ожидания. Ватные диски после воды были очень грязные – они стали серые и можно было заметить невооруженным взглядом частички мусора
В результате такого эксперимента ребята задумались, как же снег может выглядеть как чистый, а на самом деле быть грязным. После беседы «Почему же нельзя есть снег?» все сделали окончательные выводы, что снег - это не источник питьевой воды. |