Дружить детей нужно учить – способность к дружбе не впитывается с молоком матери. Детская дружба – это настоящая удача, ведь ребенок, имеющий друга, более защищен, уровень его психологического комфорта намного выше, чем у одиночки.
Что же касается психологии детской дружбы, то в этом случае ребенок должен уметь знакомиться, принимать любовь, признание и постоять за себя в коллективе.
В тоже время, в детских коллективах среди самых распространенных проблем числятся драки, то есть неумение конструктивно говорить о своем гневе; замкнутость — страх предъявления себя, своих чувств и желаний; стремление доминировать — реализация потребности в любви путем запугивания; а также проявление истеричных способов взаимодействия - прилипчивость, долгие обиды, стремление навязать свои желания другим.
Во многом успех или неуспех отношений зависят от того, какими навыками общения ребенок овладел при взаимодействии с родителями. Умение родителей корректно предъявлять и осуществлять свои потребности помогает ребенку выработать навык сотрудничества, как с взрослыми, так и со сверстниками.
Родители группы «Фантазёры» приняли участие в тренинговом занятии «Дружат в нашей группе девочки и мальчики?» под руководством педагога-психолога Мельниковой Е. Н. и смогли в активной форме окунуться в вопросы формирования дружеских отношений. Ведь именно родители в процессе воспитания дружбы являются для детей самым первым, наиболее естественным и доступным тренажером по части общения и взаимодействия с миром. |