«Культурное воспитание начинается очень рано,
когда ребенку очень далеко до грамотности,
когда он только научился хорошо видеть,
слышать и кое-что говорить».
А. С. Макаренко
Организация детского питания в детском саду – задача огромной социальной значимости и одна из основных забот коллектива учреждения. При этом имеет значение не только то, что ест ребенок, но и то, как он это делает. Не меньшее внимание необходимо уделять эстетике питания и культуре поведения за столом. И чем раньше у ребенка сформируются навыки столового этикета, тем прочнее они закрепятся, станут хорошей привычкой уже в детском возрасте.
Воспитатель второй младшей группы «Ягодки» Сютова Кристина Васильевна ежедневно создает благоприятные условия для воспитания культуры питания у детей. Одним из мероприятий по совершенствованию знаний, умений и навыков по культуре питания стало обыгрывание игровой ситуации «Угостим куклу Таню». Дети с удовольствием угощали куклу и показали хорошее усвоение знаний этикета за столом, правил приема пищи.
Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом и решением воспитательных задач – формированием у детей культуры поведения за столом.
Уже с раннего возраста следует вырабатывать правильное отношение к еде, разным блюдам, умение пользоваться столовыми приборами и салфетками. Воспитатель группы «Ягодки» учит мыть руки перед едой, правильно сидеть во время приема пищи: не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол.
Обучение правилам этикета начинается с 3-летнего возраста с последующим усложнением на каждом возрастном этапе дошкольного детства.
Воспитать у детей привычку есть разнообразную пищу – дело достаточно трудное, но выполнимое. |