Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость.
По утверждению Ушинского К.Д., в игре ребенок «живет» и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни. В игре ребенок учится подчинять свое поведение правилам игры, познает правила общения с людьми, развивает свои умственные способности и познавательные интересы, которые особенно важны для успешного обучения в школе. Игра для ребенка – это серьезное занятие.
Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми. Их называют творческими или сюжетно-ролевыми. Роль воспитателя в этом процессе – поддержание интереса детей и регулирование деятельности. Обучая детей с помощью игры, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость к учению.
В группе «Непоседы» созданы все условия для активного вовлечения детей в создание своих образов в игре. Роль является основным стержнем сюжетно-ролевой игры. Чаше всего ребенок принимает на себя роль взрослого. Наличие роли в игре означает, что в своем сознании ребенок отождествляет себя с тем или иным человеком и действует в игре от его имени. Ребенок соответствующим образом использует те или иные предметы (готовит обед, как повар; делает укол, как медсестра), вступает в разнообразные отношения с другими играющими (хвалит или ругает дочку, осматривает больного и т. д.).
Использование игр позволит ребёнку подойти к открытию нового и закреплению уже изученного. Пусть дети не видят, что их чему-то обучают, пусть думают, что они только играют, но незаметно для себя, в процессе игры, дошкольники считают, решают разного рода логические задачи, формирующие определённые логические операции. Это детям интересно потому, что они любят играть. |