Организация дежурства по столовой в средней группе «Акварельки»
Дежурство – форма организации труда детей более сложная по сравнению с поручениями. Несмотря на кажущуюся незначительность результат труда дежурства имеет большое значение в воспитании детей: дежурные всегда выполняют работу, имеющую общественную значимость, необходимую для коллектива. Это помогает в доступных конкретных делах формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, воспитывать у них умение помогать взрослому, замечать в чём необходима помощь.
Значительный вклад в организацию дежурств внесён бабушкой воспитанника Ефимова Алекса - Ефимовой Еленой Николаевной собственноручным пошивом красивой, модной, декорированной анимацией одежды дежурных по столовой: поварские колпаки, фартуки, нарукавники. За что воспитатели и администрация объявили Ефимовой Елене Николаевне благодарность.
Воспитатель объясняет детям, что работа дежурных очень нужная, что товарищи всегда так поступают, заботятся друг о друге, что дети должны помогать взрослым в их работе и т.д., опираясь на положительные примеры поведения детей в труде: «Ваня и Соня были настоящими дежурными, обо всех позаботились, всё помнили сами, ни о чём не забыли… Ваня помог няне, работал также аккуратно и старательно как няня. Как маме будет приятно узнать, что дочка Соня дежурила сегодня как взрослая. Вот помощница растёт».
Педагог осуществляет необходимую помощь с тем, чтобы дети не чувствовали своей неумелости, чтобы у них росла уверенность в своих возможностях, появлялось желание снова дежурить.
Н-р: дежурные расставляют чашки, поставленные няней по две чашки с раздаточного стола на детские столы, салфетницы, столовые приборы, хлебницы. Дежурные убирают со стола салфетницы, хлебницы, а няня сложенные стопкой тарелки. Дети сметают крошки со стола, складывают скатерти, обращаясь за помощью к другому дежурному.
«Акварельки» планируют вводить дежурства по подготовке к занятиям, по уголку природы.
|