В дошкольном возрасте именно родители оказывают самое большое влияние на развитие ребенка. Становление родительства – кропотливый и нелегкий труд. Специалисты в области детско-родительских отношений важнейшим показателем качества отношений внутри семьи признают компетентность матери и отца, проявляющуюся в гибкости, адаптивности, изобретательности их позиции, гармоничных детско-родительских взаимоотношений, эмоционального самочувствия детей. Большая часть родителей более или менее осознает, в чем именно заключается гармоничное воспитание. Что для сохранения психического, физического и эмоционального здоровья ребенка необходимо понимать, принимать и безусловно любить ребенка; создать для ребенка атмосферу безопасности; слушать и слышать ребенка, поощрять выражение эмоционального мира ребенка, развить в отношениях основы сотрудничества, обеспечить ребенку возможность принимать на себя ответственность и развивать чувство контроля. Но на практике родители часто испытывают трудности. Поэтому 23 июля в МБДОУ «Детский сад №202 «Город Чудес» прошел тренинг-практикум для родителей. Основной его темой стало установление гармоничных детско-родительских отношений. Участники познакомились с понятиями установки, создания иллюзии выбора у ребенка, овладели различными способами выполнения упражнений, узнали, что такое «активное слушание» или эмпатия. Родители попробовали новый для них способ установления запретов, предложенный психологом Х. Джайноттом, а также выполнили упражнение «Самоуважение», позволяющее взглянуть на воспитание глазами своих детей. Полученные в ходе тренинга знания направлены на улучшение отношений детей и родителей, на развитие понимания желаний и потребностей наших малышей, на устранение возникающих в ходе воспитания конфликтов.
|