Тема развития сюжетно - ролевой игры не теряет своей актуальности и в наши дни, так как игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста.
Сюжетно-ролевые творческие игры - это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире, воссоздаются социальные отношения. В игре воспитывается интерес и уважение к труду взрослых: дети изображают людей разных профессий и при этом подражают не только их действиям, но и отношению к труду, к людям.
Необходимыми элементами, обеспечивающими интересную игровую деятельность, развитие познавательных интересов и моральных качеств ребенка, являются знание - действие - общение. Особая роль при этом принадлежит воспитателю.
Задача воспитателя состоит в том, чтобы сделать каждого ребенка активным членом игрового коллектива, создать между детьми отношения, основанные на дружбе, справедливости, ответственности перед товарищами. Это как раз осуществляется в специально-организованной игровой деятельности на занятиях.
В старшей группе «Птенчики» очередной раз провели сюжетно-ролевые игры: «Больница» и «Магазин». Дети были активными участниками игр, в которой познакомились с профессией врача, узнали какие бывают врачи (педиатр, стоматолог, окулист, медсестра). Научились вести прием больного, как настоящие врачи. Выслушивали жалобы пациента, делали назначения для них, которого отправляли в аптеку.
В игре «Магазин» ребята перевоплощались в роли продавца, кассира, грузчика и покупателей. Дети подражали взрослым, применяли в игре свои знания и умения из личной жизни. В таких играх формируются навыки культуры поведения в общественных местах.
Дети получают на таких специально-организованных занятиях больше знаний об окружающем мире и социальных отношениях, которые далее используют в самостоятельной деятельности. |