В.А.Сухомлинский утверждал, что детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. Только через знакомство с историей своей семьи, своей малой родины и всей страны в целом можно воспитать достойного гражданина и патриота. С этой целью был разработан федеральный проект «Живые уроки», который реализуется и в МБДОУ «Детский сад № 202 «Город Чудес».
Вчера воспитанники старших групп ДОУ посетили самую старую часть города Чебоксары – улицу Константина Иванова, которая со времени своего образования и до самой революции 1917 года носила красивое название «Соборная». Ребята познакомились с главными достопримечательностями улицы: Свято-Троицким мужским монастырем – с места, откуда начиналась улица; домом Соловцова, в котором в 1767 году во время путешествия по Волге «угощалась хлебом-солью» Екатерина II; с первой городской аптекой, открытой в 1870 году; главным храмом республики – Введенским собором, который в сентябре 1833 года посетил Александр Сергеевич Пушкин по дороге из Санкт-Петербурга в Оренбург. И, конечно же, самый красивый и романтичный дом исторического места – это особняк Федора Ефремова, изящный и утонченный, наполненный светом и большой любовью хозяина к своей южной жене. Воспитанникам было очень интересно пройти по чугунной парадной лестнице, ведущей на второй этаж знаменитого дома, полюбоваться красотой потолков и лепнины, камином вазообразной формы.
С большим интересом ребята слушали легенды и истории, связанные с прошлым улицы, вступали в диалог с педагогами, размышляли о взаимосвязи исторических фактов и названий, и даже задавали «недетские» вопросы.
Воспитание в ребенке гражданина своей Родины неотделимо от воспитания в нем гуманных чувств: доброты, справедливости, способности противостоять лжи и жестокости. Такие образовательные маршруты для воспитанников важны не только в информационно-просветительском, но и в эмоциональном плане: ребенок должен видеть и чувствовать красоту окружающего его мира, богатство национальной культуры. |