Одной из главных задач, которая стоит перед педагогом детского сада – это охрана жизни и укрепление здоровья детей. Отсюда вытекает задача – вовремя вооружить детей знаниями о правилах поведения в ситуациях связанных с риском для жизни.
В подготовительной группе №8 «Непоседы» Байтерякова О.М. провела беседу с детьми об опасностях, подстерегающих их в жизни. Целью беседы было расширение знаний детей о правилах безопасности в повседневной жизни. Во время занятия дети угадывали отрывки из произведений, отгадывали загадки, рассматривали картины.
Рассказали про номера экстренных служб, повторили правила при пожаре: ни в коем случае нельзя прятаться, нужно бежать от огня, оповестить о загорании взрослых, соседей, пожарных по номеру 01.
Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться с шипением под ногами и сомкнуться над головой. Опасны в это время канавы, лунки, ведь в них могут быть ловушки - ямы, колодцы. Но большую опасность детям весенний паводок представляет для детей.
Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, т.к. чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема.
Была проведена беседа по ознакомлению с правилами безопасного движения «Наша улица». Воспитатель в ходе беседы закрепляла представления дошкольников о правилах перехода улицы, о работе светофора, регулировщика не перекрёстке.
Актуальность темы «Безопасность дошкольников» обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту. Безопасность для дошкольника - это не заучивание правил, а формирование безопасного образа жизни - он учится правильно существовать в огромном мире, познавая его; избегать опасностей, а не провоцировать их. Поэтому очень важно, чтобы с самого раннего детства ребёнок грамотно обучался безопасности. |