Летом огород – что город!
В нем сто тысяч горожан:
Помидор, горох, капуста,
Кабачок и баклажан!
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и окружающим людям. Наличие огорода в детском саду способствует осуществлению непосредственного контакта ребенка с объектами природы, это «живое» общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за растениями.
В МБДОУ «Детский сад №202 «Город Чудес» воспитанники группы «Акварельки» с удовольствием ухаживают за своей грядкой на огороде. В июне ребята вместе с воспитателем посадили там семена укропа. Они взошли быстро и дружно. В результате хороших всходов все испытали большое удовольствие, а у детей появилась уверенность в своих силах и убежденность, что они делают настоящую большую работу, доставляя радость окружающим людям.
Под руководством воспитателя Натальи Арефьевны ребята ежедневно обеспечивают полив, а также своевременно рыхлят почву и успешно борются с сорняками. Благодаря систематическим наблюдениям и ежедневному труду на огороде воспитанники «Акварелек» уже с легкостью различают сорные и культурные растения, понимают значение полива и ответственно относятся к порученным заданиям и доводят их до конца.
Коллективный труд на огороде приучает детей к ответственности, развивает трудовые навыки, сплачивает детей и уже к середине лета они смогут увидеть плоды своего труда.
И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.
|