В связи с решением задач физической культуры, улучшением работы по физическому воспитанию в детских садах, все больше внимания уделяется развитию физических качеств у детей дошкольного возраста. Физические качества – это сложный комплекс биологических и психологических качеств организма, которые определяют силовые, скоростно-силовые и временные характеристики движения человека. Физические качества — это быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость, глазомер, равновесие. При выполнении любого упражнения в той или иной степени проявляются все физические качества, но преимущественное значение приобретает какое-либо одно из них. Например, при беге на короткие дистанции — быстрота; при беге на длинную дистанцию — выносливость, а при прыжках в длину и в высоту с разбега — сила в сочетании с быстротой.
У ребёнка воспитание ловкости связано с развитием координации движений, умением согласованно, последовательно выполнять движения. Задача развития ловкости требует систематической смены упражнений или применения их в новых вариантах для поддержания новизны и некоторого повышения координационной трудности.
В дошкольном возрасте преимущественное внимание должно быть уделено развитию ловкости, быстроты, глазомера, гибкости, равновесия, но не следует забывать и о соразмерном развитии силы и выносливости.
Хорошему развитию ловкости и быстроты реакции способствуют упражнения с мячом. Дети начинают играть в мяч уже в раннем возрасте.
На занятиях дети учатся ловить и подбрасывать мяч, отбивать от пола, метать в цель, передавать друг другу разными способами, выполняют жонглирование.
Сегодня дети средних и старших групп упражнялись в ловле малого мяча, в подбрасывании с хлопком, отбивании от пола, метании в цель. Свою быстроту и ловкость они показали в подвижной игре «Снайпер», которая ими очень любима.
|