Фильм! Фильм! Фильм!
Из всех существующих медиатехнологий самыми популярными среди детей дошкольного возраста остаются мультипликационные фильмы. Посмотрите на выражение лица ребёнка, сидящего перед экраном телевизора. Специалисты выделяют несколько принципов действия механизма формирования у детей специальных установок и ценностей, которые возникают под влиянием мультфильмов:
- информирование – повышение уровня знаний детей об окружающем мире, формирование первичных представлений о добре и зле, эталонах хорошего и плохого поведения;
- идентификация – усвоение социальных установок и ценностей путём сопоставления себя с персонажами мультфильмов;
- имитация – копирование поведения героев мультфильма.
Мульттерапия - это мощнейшее средство влияния на эмоциональную сферу ребёнка. А как показывают данные, на протяжении последних лет мы видим тенденцию к появлению большого количества детей, которые имеют определенные проблемы в эмоциональной сфере поведения. Кроме этого, чувства и эмоции влияют не только на становление личности, но и формирование индивидуального характера, в том числе и на особенности дальнейшего поведения.
Безусловно, влияние мультфильмов на формирование личности ребенка, неоднозначно. Поэтому необходим взвешенный, целенаправленный, продуманный подход в использовании мульттерапии. В связи с этим в дни летних каникул в нашем ДОУ стартовали еженедельные просмотры лучших отечественных мультфильмов для воспитанников всех возрастных групп.
Перед показом мультфильма педагог-психолог Мельникова Е. Н. провела с детьми вступительную беседу, которая настроила ребят на внимательный просмотр, а по завершении детям были заданы вопросы и выслушаны мнения об увиденном на экране.
Тишина во время показа мультфильма, улыбки, смех, дружные ответы детей подтвердили, что они получили яркие эмоциональные впечатления и заряд бодрости на целый день!
|