Пятница, 19.04.2024, 20:23
Приветствую Вас Гость | RSS









 





Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 90
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2015 » Февраль » 16 » Особенности речи дошкольников 5-6 лет
13:05
Особенности речи дошкольников 5-6 лет

Говорим правильно и растем здоровыми!

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Для предупреждения и преодоления трудностей и проблем семейного воспитания необходимо координировать и вести параллельную работу с родителями и детьми. Обеспечить преемственность в воспитании и обучении детей в условиях семьи и детского сада, так как детский сад - первый вне семейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы воспитателей и родителей зависит дальнейшее развитие ребенка

Задача дошкольного учреждения – раскрыть перед родителями важные стороны психолого-педагогического развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства и порекомендовать соответствующие приёмы воспитания. Но не всегда  детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, как одели ребенка. Считают, что детский сад - место, где присматривают за детьми, пока родители на работе. Поэтому необходимо как можно быстрее сблизиться с родителями, добиться взаимопонимания. Познакомить родителей не только с организацией педагогической работы с детьми, но, главное, показать воспитательные цели, традиции группы и детского сада. Родителям необходимо давать не только педагогические знания, но и осуществлять их практическую подготовку в вопросах воспитания детей. 

С целью сближения педагогов и родителей, а так же для того, что бы помочь определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка в МБДОУ «Детский сад № 202 «Город Чудес» 22 и 28 января прошли мастер-классы для родителей воспитанников средних и старших групп. Мастер-класс «Особенности речи дошкольников 5-6 лет» провела учитель-логопед Викторова Татьяна Юрьевна. В ходе мастер-класса родителей познакомили с возрастными особенностями речи дошкольников. В возрасте 5 - 6 лет ребенок учится различать звуки на слух, проводить элементарный звуковой анализ: определять место звука в слове (начало, середина, конец), последовательность и количество звуков.  Родителям было предложено поучаствовать в практических игровых заданиях.  Они с увлечением проводили звукобуквенный анализ слова и  внимательно слушали рекомендации Татьяны Юрьевны, как помочь ребенку выработать навыки элементарного звукового анализа, необходимые для освоения чтения и письма. Логопед рассказала всем собравшимся, что именно в этом возрасте дети проявляют интерес к звукам речи и буквам. Взрослым необходимо обращать внимание на выразительность речи ребенка, его умение пользоваться различными интонациями, дыханием, голосом. В завершении мастер-класса родителям были розданы брошюры со  специальными упражнениями, которые помогут нормализовать речевой ритм и темп, улучшить дикцию их детей.

28 января прошел второй мастер-класс «Утренняя гимнастика, как форма физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками», который провела инструктор по физической культуре Береснева Марина Евгеньевна. Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, её организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики.  Всем собравшимся был продемонстрирован комплекс утренней гимнастики с упражнениями на улучшение осанки и профилактики сколиоза и плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста. Под контролем опытного педагога родители вместе со своими детьми попробовали выполнить данные упражнения. Весь мастер-класс прошел в доброй дружеской обстановке и оставил много положительных эмоций его участникам. В завершении каждый родитель получил красочную памятку с рекомендациями и советами по профилактике плоскостопия и нарушения осанки.

Родители и коллектив детского сада остались довольны уровнем организации и проведения мастер-классов и в дальнейшем  постараются совершенствовать содержание и формы этой работы. Будут стремиться добиться органичного сочетания воспитательных воздействий на ребенка в дошкольном учреждении и в семье, чтобы обеспечить всестороннее развитие личности. Понятно, что от совместной работы ДОУ и родителей зависит дальнейшее развитие ребенка. В работе с родителями планируется использовать много разных форм, которые сближают педагога и родителей, приближают семью к саду, помогают определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка.

 

 

Категория: НОВОСТИ 2015 года | Просмотров: 480 | Добавил: AELINA202 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728





Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz